Собственно информация такая.
Находясь в отпуске и катаясь по Европе, убедился в очередной раз, что разнообразие моделей и комплектаций для разных рынков отличаются. И даже очень сильно.
Так например, на просторах Польши повстречал Оптиму TF FL с дизельным двигателем. Удивило, что кроме двигателя отличия еще есть и в комплектации: салон оказался не кожаным и не тканевым, а комбинированным. Смотрится очень интересно. Еще заметил, что при задних диодных фонарях, передние туманки обычные галогенки. Т.е. по-нашему получается полулюкс-полупрестиж.
А в Болгарии замечены Оптима JF в кузове универсал. Задние фары смотрятся простовато, но при включенных габаритах, это впечатление меняется. Стало интересно, а сколько стоит такое чудо.
Поштудировав сайт болгарского KIA, выяснилось, что универсалы продаются с двигателями 2.0 (163л.с.), 1.7D (141л.с.) или 2,0Т (245л.с.). Цены соответственно, 2.0 - 2,34млн.руб., 1.7D -2,46млн., 2,0Т (245л.с.) - 3,0 млн. Кроме того, еще есть и гибридная версия 205л.с., но на нее еще нет прайса. Зато в продаже есть Оптима TF FL Гибрид. Но цена тоже кусачая, примерно 2,5 млн.руб.
На дизель предлагается РОБОТизированная коробка или механика. Цвета салона: черный, бежевый, красно-черный.
Самая простая комплектация стоит 1,73млн.
Т.е. получается, любому европейцу доступен и универсал, и седан, и гибрид, а среднестатистическому россиянину - только седан. Да и разница в движках и плюшках тоже существенна. И это еще не говоря о других доступных моделях, таких как Стингер, Найро, Стоник, Каренс.
При сравнительно низком спросе и высокой цене на корейцев в Европе представлен обширный модельный ряд в разных вариантах, а в России с высоким спросом - ограниченный список. Обидно и неправильно это все.
П.С. Стингер стоит от 2,57млн., Найро Гибрид от 1,7млн., Оптима седан 2,0 МКПП - 1,62млн.