Как сказать. Тут не в дисках делах, а во всей тормозной системе. Если вся система слабая для массы авто 1700 кг, то 320 мм просто тупо не хватает, и, чтобы диски не вело, тут уже другой материал нужен, соответственно и ценник будет такой, что проще всю систему до ума довести. У меня на Q7 передние были 350 мм шести-поршневые, задние 330 мм четырёх-поршневые ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ при массе 2340 кг, тоже не хватало, правда так сильно, как на оптиме, диски не страдали, стояли Otto Zommermann Coazt-Z. Только хорошие впечатления о них были, гораздо лучше стоковых. Сильно сомневаюсь что для Оптимы и для Q7 использовался разный материал. Стояли бы на Оптиме задние вентилируемые тоже 320 мм, совсем бы другая ситуация была. На Q7 3.0 TDI и 4.2 TDI передние тормоза одинаковые, а вот задние на 4.2 TDI уже 353 мм, что и подтверждает написанное мной выше.
@HotRus, Ну не скажи, для спокойной езды тормозов хватает,а для активной езды уже нет. Но речь как раз идет именно про спокойную езду, и как раз спокойную езду многие диски включая сток не выдерживают. Как пример, у меня все 4 диска! повело после пары активных торможений (другого варианта не вижу) и все диски на выброс. На пробеге 35000км +/- поставил передние диски Блупринт и задние ТРВ (дешман короче), сейчас пробег 79000км, диски все ровны. Но было много случаев когда груженый очень активно тормозил и диски начинали бить. Но после остывания биение исчезало. Вот пожалуйста пример в материале дисков)
Почему-то многие думают, что, чтобы повело диски, нужно постоянно активно ездить))) Нет, достаточно одного или нескольких активных торможений, которые приведут к сильному перегреву дисков (плюс сопутствующие факторы, лужа, степень износа дисков, колодки и т.п.). Просто при активной езде резких торможений больше, соответственно и вероятность перегрева выше.
@HotRus правильно написал. И когда умрут «родные», то поставлю себе OZ однозначно.
Для оригинала любое торможение уже считай активное торможение. И дело тут не в лужах и т.п., а просто такой материал дисков, которые не держат даже температуру в пределах разумного. Если бы диски стали кривыми у меня одного, тогда вопрос отпал. А когда поголовно у людей тормоза бьют, это говорит только об отсутствии качества диска.